Главная / Рассказы туристов /

Первый раз в Праге

Видео отелей и курортов

Первый раз в Праге В 2008 году, с 1 по 8 февраля, мы съездили в Прагу. Что говорить, город – чудо! Красота необыкновенная, все дышит средневековьем, хочется без конца делать снимки всего, что видишь. Описывать можно бесконечно, лучше увидеть самим. Великолепие города скрасит любые неприятности вашего пребывания в нем, если таковые, конечно, обнаружатся. Поскольку ехали туда в первый раз, решили воспользоваться услугами туроператора. Таковым оказался Amigo tours. Наш тур назывался «Злата Прага» и включал 2 пешеходные экскурсии по городу, 1 выездную экскурсию в замки (мы посетили 2 – Нелагозевес и Мельник) и поездку в Карловы Вары. Остальные экскурсии можно было купить дополнительно или отдыхать по своему выбору. Гостиницу из предложенного туроператором списка выбирали сами по принципу «пешком до центра города» и не густо населенную – Hotel KARLIN на улице Sokolovska.

О гостинице можно сказать так: небольшая, чистенькая, довольно уютная – это плюсы; в комнате все на 3(?) звезды, то есть нет ни сейфа, ни телефона, ни интернет-точки, ни холодильника с мини-баром, ни даже фена! Убирали номер каждый день, но кроме двух малюсеньких кусочков мыла и полотенец мы не получили ничего! Бельё сменили 1 раз, полотенца 3 раза за неделю нашего пребывания. Окна у нас выходили на улицу с трамваями, которые начинали громыхать с 5 утра. В нашем номере один из ночников оказался с перегоревшей лампой. Чтобы поменяли лампу, я оставила записку нашей уборщице на английском и русском языках (вдруг один из них знает!) и положила на неработающую лампу. Вечером следующего дня, когда мы вернулись в номер после очередного длительного путешествия по городу, вместо работающего ночника с новой лампой мы обнаружили, что нам поменяли постельное бельё и полотенца! Сюрприз!

Пошла на reception и объяснила, что нужно поменять перегоревшую лампу в ночнике. Слушайте, я не знала, что так сложно поменять лампу! Мужик – receptionist принес нам вместо нашего изящного ночника настольную лампу! Упссс!!! Знаете, что при этом сказал? «Будет светить ярко, как на допросе в гестапо!» Здорово, а? На следующий день, видимо, уборщица все-таки догадалась, что от нее хотели, и принесла работающий ночник. Мы радовались, как дети! Но в последний день нашего пребывания нас ждал еще один сюрприз – нам отключили отопление! Мои промокшие в Карловых Варах сапоги в день отлета оказались мокрыми, не хватило тепла, чтобы просохнуть за ночь! А завтрак – это отдельный рассказ. В первое наше утро мы, как примерные ученики, спустились в указанное нам место для приема пищи. Увы, горячего ничего не было, только чай и кофе. А молоко в кувшине, которое предназначалось для хлопьев и кофе, оказалось прокисшим. А я, как доверчивый ребенок, уже его успела булькнуть и в тарелку с хлопьями и в чашку с кофе! Попробовала – отрава! Оставила нетронутым. Налили себе печально чаю, намазали булочки джемом, сделали какие-то бутерброды, втолкали в себя и ушли разочарованные. Каждый следующий день, приходя на завтрак, я брала большую ложку и пробовала молоко. Если было не кислым, утро считалось удачным, а завтрак – состоявшимся!

Отдельно про гидов, с которыми нас свела судьба. Их было четверо: Елена Громова (по городу и экскурсия по Влтаве), Александр Покорный (выездная за дополнительную плату в Кутну гору и замок Чешский Штернберг), Оксана Лагуткина (город и замки, входящие в программу) и Гуля Нагина (Карловы Вары). В целом все экскурсии нам понравились, но многое зависит от экскурсовода. И самую высокую оценку мы поставили Александру. С ним было действительно интересно и весело. Остальные не оставили какого-либо сильного впечатления, но и отрицательных эмоций мы не испытали. Оксана Лагуткина дважды старательно рассказала нам легенду о Людмиле, а Гуля Нагина позаботилась, чтобы мы потратили свои деньги, указав нам все магазины, где следует это сделать. Но это личный выбор каждого. Мы на это не пошли, а просто погуляли по городу, попили водички, попробовали вафли, сделали фото. Карловы Вары очень красивый и уютный город. На него стоит посмотреть, а возможно, и подлечиться при необходимости. Но все в нем сделано для туристов и почти все говорят по-русски. По-поводу обмена денег, ситуация неоднозначная. Мы меняли маленькими порциями, чтобы определить наилучшее место. Им оказалось метро Мустек, где был самый приличный курс и не было комиссионных. Пробовали в Exchange и супермаркете Била лабут. Там была комиссия, причем в супермаркете она меньше.

Прага – раздолье для пивоманов! Пивные на каждом шагу и пиво недорогое. На нем чехи не наживаются, пей сколько хочешь! Мы определили для себя несколько кафе-пивных, где было всегда вкусно и недорого. Один пивной ресторанчик мы сразу себе приглядели с самого начала пребывания. Он оказался рядом с нашим отелем и назывался MLYN. Каждый пивной ресторанчик специализируется, как правило, на какой-нибудь одной марке пива. Этот – на Budweiser Budvar. В нашем ресторанчике официант сносно говорил по-английски и по-русски. Можно было попробовать как национальные блюда, так и европейские традиционные. Мы ели и то и другое. Все было вкусно и нас ни разу не обманули. Правда в последний день, как назло, напоролись на чешское блюдо из грибов, в котором грибов был минимум, а все остальное – острый перец! Зато какой был жареный сыр! Няммм…Да и мясо – очень даже неплохое. Слышала от своих друзей, что у чехов все невкусно, одни кнедлики. Не верьте! В одном пивном ресторанчике с вывеской Старопрамен мы «попали» по схеме, описанной на этом сайте, когда официант приписал нам лишних 30 крон за «хлеб-соль» и покраснел, когда я потребовала объяснений. Примерно так же произошло, когда мы покупали пиццу на вынос в уличной пиццерии. Теперь о транспорте. Мы для себя решили, что большую часть маршрутов осилим пешком, за исключением выезда в зоопарк. В Праге немного странная система платы за проезд. Цена зависит от времени пребывания в общественном транспорте: метро, автобусе или трамвае и необходимости пересадок. Но есть проездные, например на неделю или на день. В транспорте могут проверить билет, при этом смотрят на соответствие прокомпостированного вами времени при посадке в транспорт вашему местонахождению. Поскольку мы много путешествовали пешком, мы открывали для себя самые любопытные места Праги, не только достопримечательности, но и устрашающие, темные и вонючие подземные переходы в районе дальних от центра мостов с автомобильными развязками. Люди преодолевают их задержав дыхание и бегом. При нас пробежали двое, выскочив с очумевшими лицами из-под земли, а мы как раз собирались нырнуть вниз.

Не знаю, сколько километров за неделю мы отмахали пешком! Видели много красивых улиц и домов, мостов и с высоты и снизу, прошли вдоль всей набережной, облазали все костелы, синагоги, побывали на кладбище, которое потом снилось, обошли почти весь зоопарк (от момента открытия и до закрытия), поплавали по Влтаве. В предпоследний день приехали в Вышеград, прошли вдоль всей стены, зашли в базилику¸ на кладбище уже решили не ходить, итак уже снилось. Погуляли по парку, а когда стемнело, поняли, что выход где-то далеко. Стало холодно и голодно, и мы, собрав силы, взошли на самое высокое место, чтобы определиться с направлением к дому и еде! И почти бегом, по дороге вниз, вдоль набережной минут за 20 доскакали до центра к любимой кафешке. Утром в день отлета нас ждал очередной сюрприз. Наш трансфер опаздывал, мы забеспокоились и позвонили в Amigo. Оказалось наша машина попала в аварию и за нами приедут позже. Мы ждали 40 мин. Приехал персональный микроавтобус, в котором оказались только мы вдвоем. Чем мы и удовлетворились! Привезли с собой украшения из чешского граната, пиво, бехеровку, белое вино, чешское стекло, чашечки для минеральной воды из Карловых Вар, вафли и мелкие сувенирчики. Поездкой остались довольны! И вам советуем, съездите, не пожалеете!